В Оше разгрузят улицы от иногородних автобусов и такси

В Оше власти намерены добиться разгрузки городских улиц от иногороднего транспорта, занимающегося пассажирскими перевозками. В частности, речь идет о многочисленных импровизированных «автостоянках» на улицах Масалиева, Навои, Ленина и Гульчинская, где в качестве иногороднего транспорта используются японские минивены, германские «спринтеры» и легковые машины. Таким стихийные «автовокзалы» создают неудобства горожанам и городскому транспорту.

В 2015 году мэрия Оша приняла постановление, по которому весь иногородний транспорт, занимающийся пассажирскими перевозками, должен был выведен за пределы города. Одним из таких новых мест должен был стать бывший «Новый автовокзал», который до отделения Жалал-Абадской области от Ошской обслуживал транспорт в этом направлении.

Согласно этому постановлению по городу разрешалось ездить только иногороднему транспорту в направлении Жаны-Алай и Каратай. На самом деле этим же маршрутом пользуются водители, обслуживающие Узгенское, Каракулжинское и Отузадырское направление.

Весь иногородний транспорт, включая таксистов по этому постановлению должен быть размещен за пределами города, кроме общественного транспорта, курсирующего по маршруту Ош — Кара-Суу — Ош. Только незначительное количество таксистов набирают пассажиров в «новом» автовокзале. Остальные предпочитают центральные улицы, в частности квадраты Масалиева-Навои, Зайнабидинова-Масалиева, создавая там пробки.

В этот раз городские власти Оша полны решимости навести порядок на городских улицах. Мэрия собирается усилить контроль в тесном сотрудничестве с соответствующими городскими структурами.

«Исполнение и контроль за этим постановлением возложено на отдел безопасности дорожного движения. Они ведут разъяснительную работу среди водителей, чтобы разгрузить эти улицы», — говорит специалист отдела транспорта мэрии Оша Максут Мамтазов.

По словам общественного активиста Айбека Таалайбек уулу, такие рейды часто устраивают, но мало результативности. «Порядок установится на несколько дней, а потом все вернется на свои места. Они оштрафуют некоторых водителей, создадут видимость порядка. К сожалению, у них не получается полностью проконтролировать исполнение своего же постановления», — говорит активист.

Еще в начале 90-ых годов на северной окраине Оша по дороге в аэропорт был построен новый современный автовокзал, потому что уже тогда стоял вопрос о разгрузке от автомобильного транспорта улицы Навои-Масалиева. Новый автовокзал функционировал несколько лет, потом постепенно опустел, придя в запустение. Его несколько раз пытались реанимировать, но попытки не увенчались успехом.

Согласно экспертным подсчетам городские улицы Оша рассчитаны на 30 тысяч машин, а сегодня фактически их число достигло 70 тысяч. Ежедневно в город заезжают до 100 тысяч автомашин. Поэтому Оше остро стоит вопрос разгрузки городских улиц и строительства объездных дорог.

Айдай Беделбекова

Оставить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опбуликован! Нужные поля помечены звёздочкой