История мигрантки из Кыргызстана получила приз в Каннах

В Каннах, на 71-ом международном кинофестивале казахстанская актриса Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль в фильме  «Айка» российского режиссера с казахстанскими корнями Сергея Дворцевого.

В основу сюжетной линии российской драмы продолжительностью 1 час 40 минут легла история трудовой мигрантки из Кыргызстана по имени Айка, которая вынуждена отказаться от новорожденного своего малыша, чтобы выжить в Москве. Но через некоторое время вспыхнувшие материнские чувства заставляют девушку начать отчаянные поиски брошенного сына.

«Я долгое время прожил в Центральной Азии, и я знаю, как среднеазиатские женщины трепетно относятся к детям. Я подумал: «Черт возьми! Что происходит? Почему они отказываются от детей массово? Что их заставляет? Какая у них жизнь?» И чем глубже я входил в эту ситуацию, тем больше я понимал, насколько мы не знаем этой жизни, живя даже в Москве», — сказал Дворцевой накануне торжественной церемонии в Каннах РИА «Новости».

Картина снята за счет средств Министерства культуры РФ, в его производстве принимала участие международная команда из Польши, Китая, России, Казахстана и Германии.

В успехе фильма, несмотря на то, что его показали в самый последний день кинофестиваля, мало, кто сомневался. Даже глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе во время прямого эфира с торжественной церемонии призналась, что  болеет за фильм «Айка». Интрига была в том, что в Канны привезли незаконченную версию картины, в буквальном смысле единственную копию фильма прямо с монтажной. Поэтому на YouTube даже нет тизера картины.

В главной роли драмы «Айка» снялась 33-летняя казахская киноактриса Самал Еслямова. Актриса в 2011 году закончила актерский факультет ГИТИС в Москве. В ее фильмографии пока всего два фильма «Тюльпан» и «Айка» режиссера Сергея Дворцевого. «Сергей, спасибо тебе огромное. Это большая честь», — сказала актриса Самал Еслямова во время торжественной церемонии в Каннах, сообщает Интерфакс.

Режиссер картины Сергей Дворцевой ранее был известен как автор документальных фильмов. Сегодня его больше знают как талантливого автора арт-хаусных фильмов. Это его не первая награда в Каннах, в 2008 году он уже получал специальную награду «Особый взгляд» за свою первую картину «Тюльпан».

В интервью «МК» сценарист фильма «Айка» Геннадий Островский рассказал, что съемки фильма были начаты еще шесть лет назад. «Это сложная история, где практически нет профессиональных актеров. Людей долго выбирали, готовили, а их отправляли в ближнее и дальнее зарубежье. Приходилось выручать и набирать новых. Это большая человеческая история, в которой много природных персонажей», — признается сценарист фильма Островский.

«Режиссер жестко до беспощадности, с оглушительной ясностью показывает, что мы проживаем чудовищную гуманитарную катастрофу, сами того не замечая. Та ошарашенность и боль, с которой зритель покидает сеанс «Айки», может стать более важным аргументом в борьбе за человеческое в человеке, чем любые статистические сводки и политические лозунги», — пишет Антон Долин в «Медузе».

Это не первая кинокартина о мигрантках из Кыргызстана в России. Шесть лет назад российско-кыргызский режиссер Нурбек Эген снял фильм «Пустой дом» с аналогичной историей, где молодая девушка приезжает на заработки в Москву, и также как и Айка была вынуждена отказаться от ребенка, но в последний момент передумывает.

Согласно официальным данным Государственной службы миграции КР, в трудовой миграции находятся свыше 700 тысяч кыргызстанцев, из них больше 500 тысяч в Российской Федерации. До 50 процентов мигрантов составляют молодые люди от 18 до 29 лет, несовершеннолетние составляют 18 процентов. До последнего времени миграция считалась условно «мужским занятием», но в последнее время растет число женщин, которые выезжают на сезонные работы в Россию. В 2016 году страну потрясла трагическая история заживо сгоревших 12 женщин из Кыргызстана в московской типографии.

Текст: Ынтымак

Фото: Reuters

Оставить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опбуликован! Нужные поля помечены звёздочкой